Вечеринка в стиле 1950-х годов

Платье в стиле ретро (1950-х годов)

Двадцатый век – век, когда мода претерпевала множество изменений и трансформаций. На протяжении столетия менялись актуальные фасоны, формы, некоторые из которых становятся актуальными вновь и сейчас. Платья 1950-х – великолепный пример изящества, очарования и женственности. Здесь вы не увидите мини-юбок и неоновых цветов. Обладательницы безупречного вкуса и модного чутья, без сомнения, найдут этот стиль интересным и подходящим для себя даже в повседневной носке.

Увидев на улице прекрасную фемину в таком платье, мужчина не сможет отвести от нее глаз, так что сто раз задумайтесь, прежде чем влезать в любимые комфортные джинсы. Может быть, все-таки стоит сделать выбор в пользу элегантного платья? Оно выделит достоинства вашей фигуры и сделает ее близкой к каноничному идеалу – фигуре «песочные часы». Кроме того, вы избавитесь от ощущения обыденности, в таком платье вам захочется идти, высоко подняв голову.

Мода 50-х – как раз тот случай, когда выражение «красота требует жертв» становится актуальным. Внешне невесомые, летящие и воздушные платья того времени по весу могли достигать двадцати килограмм (из-за большого количества ткани, нужной для пошива расклешенных пышных юбок), а для создания правильного силуэта модницам приходилось использовать жесткие корсеты, тугие пояса и неудобные бюстгальтеры. В таком «скафандре» женщина не могла не то что танцевать и ходить, но даже дышать было не вполне комфортно. В моде в то время были женщины «plus size», так что те, кто не обладал округлостями в нужных местах, использовали различные вставки и подкладки.

Высокая подчеркнутая талия, облегающий фигуру лиф, обязательная обувь на каблуках, нейлоновые чулки со швом – таким должен быть образ в ретро-стиле. На горловине платья в ретро-стиле нередко можно обнаружить крупный бант, а на шее – легкий изящный шарфик в тон платью. Дополнить и без того яркий образ должна подходящая обувь. Как уже говорилось выше, туфли без каблука не впишутся в ретро-ансамбль.

Напротив, прекрасным дополнением к образу были шляпки всевозможных форм и размеров. Стоит ли говорить, что шляпка обязательно должна была водружаться на безупречно уложенные, завитые локоны? Другой вариант головного убора – платок, защищающий прическу.

Еще один помощник в деле подчеркивания женственности – перчатки. В 50-е считалось дурным тоном выйти на улицу с голыми руками, к каждому наряду подбирались перчатки разной длины, цвета, из разной ткани.

Если выбирать ткань для пошива платья в стиле 50-х годов, без сомнения, стоит остановиться на ткани с плотной текстурой, именно такая ткань позволит создать складки и драпировки, характерные для кроя юбок того времени. Благо, в 50-е военное время уже прошло, никого больше не ограничивали нормативы на расход материалов, так что для пошива одного платья могло быть использовано до сорока метров не самой дешевой ткани. Это мог быть как лен или хлопок, так и шелк, штапель, сатин. Встречались также и комбинации различных тканей в одном наряде. Популярностью начали пользоваться ткани с принтами, как традиционными (горох, цветы, полоска), так и необычными (сюжеты из кино). Для изготовления каркасов, костей корсетов использовался китовый ус.

Естественно, не сложно догадаться, что платье в стиле 50-х требует особенного случая. На сегодняшний день, к сожалению, утонченную девушку, одетую в таком винтажном стиле, можно увидеть разве что на тематической вечеринке или фотосессии. Но как раз для этих случаев такое платье подходит идеально. В чем можно пойти на вечеринку в стиле «Стиляги» или тематическую фотосессию «Pin-up girl»? Конечно же, в пышном нарядном платье из бабушкиного сундука. Нарядившись таким образом, вполне можно посетить и какое-нибудь торжественное мероприятие, например, свадьбу.

Мода и прически 1950-х годов

Мода 1950-х – это перемены в женском стиле одежды, возврат к роскоши и женственности или же стиль New Look. Мода вновь возвращается в Париж. Французский дизайнер Кристиан Диор в 1947 году выпускает свою коллекцию, которая и утверждает новый стиль в моде — New Look.

New Look – это возврат к роскоши, к женственности, к пышности, к излишним растратам на костюм. Возврат ко всему тому, чего не хватало в военные годы. Кристиан Диор по послевоенным меркам был не в меру расточителен – он тратил много метров отличной ткани на пошив одного платья. Диора критиковали – среди его критиков были как экономные домохозяйки, так и многие дизайнеры, к примеру, известная Коко Шанель. Однако к началу 1950-х стиль от Диор завоевал мир.


• акцента на талии – приталенные юбки и платья, узкие корсеты и объемные кринолины
• длина платьев до щиколотки или немного короче, декольте, чулки, туфли на шпильке
• длина рукава три четверти или же семь восьмых, длинные перчатки
• бант как элемент декора
• аксессуары – шейные платки, солнцезащитные очки с заостренными к верху углами, крупные клипсы и браслеты
• рисунок — клеточка, горошек и полоска средней ширины
• цвета – сочетания серого и розового, белого и серого, белого, коричневого и черного

Макияж в стиле New Look – это естественность и свежесть. Румяна нежно-розовые или же светло-персиковые, карандаш для бровей нежных оттенков, подводка для глаз и помада натуральных цветов, Однако при этом длинные ресницы.

Прически – либо утонченные пучки, либо мягкие волны и локоны.

Сам Диор говорил о своем стиле так:
«Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечки цветка, юбки».

Иконы стиля 1950-х – это Одри Хепберн, представляющая наряды еще одного выдающегося модельера середины ХХ века, аристократа Юбера де Живанши. Стиль Одри Хепберн – это круглые очки, забавные шляпки, знаменитое черное платье длиной чуть ниже колен и массивное жемчужное ожерелье.

Мэрилин Монро – икона стиля, представлявшая Голливуд. Яркая красная помада, мушка, белокурые локоны. Одними из элементов стиля Мэрилин Монро были укороченные топы и облегающие платья, а также силуэт «песочные часы», присутствующий и в стиле New Look.

Грейс Келли – актриса и принцесса Монако. Она носила атласные вечерние платья и юбки, платья спортивного покроя и нестандартные жакеты. Прическа – всегда идеально уложенные волосы.

Брижит Бардо – икона стиля 50-60-х годов ХХ века. Именно она вводит в моду свитера с широкими вырезами, открывающими оба плеча, а также бикини. Ее прическа — растрепанная бабетта. Прическа бабетта – это уже прическа следующего десятилетия, 1960-х, плотный валик из волос, который расположен практически на макушке.

Мужчины в 1950-е носили зауженные брюки-дудочки с отворотами, пиджак прямого покроя с бархатным или молескиновым отворотом, узкие галстуки и ботинки на платформе (криперсы). Такой стиль появился в Англии и назывался «тедди-бойз». Тэдди – это сокращение от имени Эдвард.

Считалось, что данный стиль в чем-то подражал эпохе английского короля Эдварда VII. При этом с такими костюмами носили прически с челкой, которая укладывалась в кок.

С середины 1950-х английская молодежь начинает одеваться в стиле рок-н-ролл – в моду входят шелковые костюмы, брюки клеш, расстегнутые воротники. Под влиянием Италии в моду входят короткие квадратные пиджаки, белые рубашки с тонким галстуком и с жилетами, зауженные брюки, зачастую из нагрудного кармана жилетки выглядывал платок. Ботинки приобретают остроносую форму.

В Советском Союзе появляются молодые люди, которых называют «стиляги». Это была в основном молодежь из семей дипломатов и партийных работников, то есть те молодые люди, которые смогли побывать на Западе. Повлиял на распространение западной моды среди молодежи в СССР и проходивший в Москве в 1957 году VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов.

«Стиляги» носили узкие брюки-«дудочки», летом – яркие гавайские рубашки, пиджаки с широкими плечами, галстуки-«селедочки» и зонты-трости, на голове – прическа «кок» — взбитые волосы. Девушки – платья силуэта «песочные часы», ярких расцветок, прически – завитые длинные пряди, которые были уложены вокруг головы.

Мода и стиль 1950 годов

Мода 1950-х стала десятилетием, в котором ни до, ни после не было столько модельеров, чьи идеи могли так влиять на моду широких масс. Прежде всего, следует назвать Кристиана Диора, создавшего в 1947 году «Новое направление», символизирующее оптимизм и изобилие, о котором мечтали почти все женщины после ужасов войны.

Поэтому, несмотря на то, что достичь такого положения, купить платье стоимостью 40 тысяч франков могла далеко не каждая, «Новое направление» имело успех во всём мире. Если достаточно многие осуждали его на первом представлении, указывая на жалкое существования большинства, то всего несколько лет спустя, оно было уже само собой разумеющимся.

Разве не это нужно было человеку? Почувствовать себя счастливым, потребляя всё больше и больше, и главное, как у «них», то есть у богатых и сильных мира сего.

Модная одежда и стиль 1950 годов

В 1950-х женщины никогда не выходили из дома без шляпы и перчаток, тщательно подбирали все аксессуары в соответствии с цветом и даже макияж выбирали того же тона. Старались носить высокие каблуки и нейлоновые чулки, редко изменяя этому правилу. Неприличным считалось декольте днём, в нём появлялись только вечером. Ткани выбирали соответственно времени дня, например, бархат – только вечером.

В 1950-х считалось, что по внешнему виду женщины можно было узнать, как зарабатывает ее муж…

Если женщина была замужем, причём семья относилась к более обеспеченной, то приличным для неё было переодевание до шести – семи раз в день, при этом менялся макияж, причёска и тем более аксессуары. Стиль жизни дамы 1950-х строго следовал определённым правилам благопристойности перед обществом. Женщина должна была быть образцовой домашней хозяйкой и добропорядочной женой и матерью.


В европейских странах большинство женщин, даже самого скромного состояния, старались не показываться «на людях» без косметики. Муж такой дамы редко видел её без макияжа, так как она вставала рано, до того, как он откроет глаза, и делала всё необходимое, украшая себя.

Конечно, так было заведено не у каждой. В России дамы высокого достатка, которые были лишь в партийной элите, могли позволить такой уход за собой. Во многих же семьях огромной страны под названием Советский Союз не было надобности накладывать макияж, вставая рано утром, потому что некому было показать себя – в начале 1950-х те, кому за тридцать, остались вообще без мужей, погибших во время войны.

Но женщина остаётся женщиной, и несмотря на невзгоды понёсшей утраты страны, каждая старалась выглядеть, как можно лучше хотя бы на работе.

Но вернёмся в Европу, где в это время, дамы, отлично ухоженные, выбирали нарядную и модную одежду даже для дома. Не будем обманывать себя, такая жизнь могла протекать и в Европе лишь у хорошо обеспеченных. И всё же время шло, годы войны уходили всё дальше в прошлое. Те, кому было двадцать, прочувствовали все утраты иначе. И потом, юность всегда смотрит вдаль, ведь будущее кажется далеким и беспредельным.

Именно среди них – двадцатилетних появились те, кто пытался подражать обычаям господствующего класса. Но как только средний и низший слои народа начинают подражать верхним, тут же старые стандарты начинают разрушаться, расшатываются установленные правила хорошего вкуса. Для верхних слоёв общества бывший хороший вкус уже не являлся хорошим, ведь к нему стал причастен мелкий народец, поэтому верхи развлекались разрушением стиля.


Вспомните «Завтрак у Тиффани» – в 1950-х в Европе устраивались шумные вечеринки, на которых с хорошим вкусом одетые господа начинали разрушать былые нравственные устои. Но были и такие, которые дорожили этими нравственными устоями, пусть только внешне, но всё же. Декольте в 50-х не были такими глубокими, а юбки – слишком короткими, а ткани – слишком прозрачными.

На протяжении всей истории мода всегда находилась в непосредственной связи с изменениями, происходящими в общественной, экономической и культурной жизни. И тогда в 1950-х, в послевоенное время, открывались двери танцевальных клубов, где можно было встретить свою половинку.

Танцы и кино были типичным развлечением в те времена. А потому девушки и женщины старались себя показать в самом лучшем виде. Особенно популярны были ткани в клетку, горох и, конечно, в цветочек. В качестве декора часто использовались пуговицы, бантики, ленточки. Ведь именно эти детали легко снять с платья и на следующий вечер нашить другие на то же платье, а потому выглядеть опять в новом.

В качестве аксессуаров очень модны были шарфики, косыночки, их можно было по-разному драпировать и появляться каждый раз с новым шарфиком на плечах. Под платье надевали несколько нижних юбок, чтобы во время танцев была видна многослойность оборок. В Советском Союзе подобное появилось значительно позже.

Силуэт женщины 1950-х – мягкие, покатые плечи, тонкая, осиная талия и круглые-круглые бёдра. В деловой обстановке предпочитали приталенный костюм, в котором в паре с жакетом, плотно облегающим талию, была узкая юбка-карандаш либо широкая пышная. В быту платья-рубашки занимали почётное место. В те годы любили и юбки в складку. Длина всех изделий, конечно же, была ниже колена, почти до середины голени.

Для создания осиной талии частым аксессуаром становился широкий ремень, который подчеркивал тонкую талию.

Обувь и мода 1950

Туфли носили узкие с острым носиком, каблук был либо высокий, либо средний, причем с годами он становился всё тоньше и тоньше, пока не превратился в «шпильку». Тогда же появились парчовые или шелковые босоножки, которые украшались пряжками и стразами. В моду вошли мюли – туфли без задника, на каблуке «рюмочка», носок которых был украшен пуховыми помпонами.

Именно в это десятилетие большим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, ведь он был главным дизайнером обуви у Диора. Что уж сказать о роскошной обуви, которую он создал в 1953 году к коронации Елизаветы. Из золотой кожи, усыпанная рубинами, она была достойна ножки будущей королевы.

В 1955 году Роже Вивьер придумал новый каблук, который был так сильно скошен, что о последствиях можно было не только предполагать. Каблук так и назвали – «шок».

В качестве украшений нитка жемчуга была наиболее востребована.

Кристиан Диор в каждой своей коллекции менял длину юбки или даже весь силуэт. О нем говорили, что Диор старался, чтобы поскорее мода вышла из моды. В конце 40-х Диор создал коктейльное платье, которое носили все десятилетие и даже в 60-х. Сегодня оно снова в моде.

Скромная длина пышной юбки, декольте, без рукавов или совсем короткие рукава. Иногда платье было с открытыми плечами, в качестве дополнения в этом случае использовался жакет-болеро, а само платье использовалось на любые вечеринки, его можно было надеть в театр, на танцы, пойти в гости. Платье по-настоящему можно назвать уникальным. Девушки любили его за то, что в нем они были, как дамы, а дамы – за то, что в нем они становились моложе лет на десять.

Именно в эти годы знаменитая Коко Шанель изобрела костюм, который стал вечным, его будут носить всегда, а он будет носить ее имя. Костюм из твида самого простого кроя, с юбкой, чуть прикрывающей колено, стал символом элегантности. «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает» – так высказалась о Диоре Мадемуазель. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюром Диор или Бальмен», – сообщила она прессе.

Костюм Шанель стал классикой и основой офисного стиля. В нем легко и изящно можно было сесть в автомобиль, он не требовал корсета, но при этом придавал стройность любой фигуре. К костюму на ноги женщины Шанель надела двухцветные туфли-лодочки, которые зрительно уменьшали стопу, и вручила им сумочку на цепочке, повесив на плечо и освободив им руки.

Кристобаль Баленсиага. По происхождению испанец, он стал великим дизайнером того времени. В отличие от Кристиана Диора, создавая свои платья, к тканям он относился трепетно. Он был и остается одним из тех кутюрье, который имел практический опыт изготовления одежды. Платья Баленсиаги напоминали произведение искусства и в крое, и в фасонах, которые не требовали корректирующего белья и многослойных тяжелых нижних юбок. Он стремился достичь совершенства во всем, поэтому его платья были весьма комфортны.

Платья Баленсиаги и стиль 1950 годов

1951 год – чуть облегающие и чуть свободные с жакетом, в котором прилегающий лиф и летящая спинка.

1957 год – прямые и свободные платья-мешки, которые перешагнули десятилетие 50-х и отправились в 60-е.

1958 год – платья-трапеции с завышенной талией, платья-баллоны, пальто-коконы, платья в стиле ампир.

В это десятилетие пальто тоже было пышным. Объем в бедрах создавался за счет кроя или поясом на талии. Снова появился редингот, иначе его называли платье-пальто. Цельнокроеный с расклешением, он красиво облегал фигуру и часто имел двубортную застежку. Пальто кроились и свободными с расклешением от лифа. Все варианты кроя позволяли надеть под пальто пышную юбку. В женском гардеробе оставались модными и тренчкоты.

Модные шляпки и стиль 1950

А какие шляпки носили в то время? Чаще всего верх симпатичных шляпок оставался маленьким, даже при широких полях. Украшались они перьями, вуалью, лентами и цветами. В 50-е годы шляпа была обязательна, она придавала наряду театральность.

Разнообразные шляпки: шляпки-таблетки, клоши, канотье, береты, широкополые шляпы были весьма популярны. Именно различные коктейльные вечеринки способствовали появлению такого множества шляпок. Часто шляпку помещали на затылок, чтобы не мешала пышной и тщательно уложенной прическе.

Материалом для роскошных фасонов шляп был фетр, тафта, соломка и другие материалы. Помимо шляп дамы не только украшали голову, но и защищали свою причёску-укладку шелковым платком, который складывали по диагонали, перекрещивали под подбородком и завязывали сзади на шее. При таком платке полагались ещё и солнцезащитные очки.

Сумки и перчатки 1950 годов

Не выходили дамы на улицу и без пары кожаных перчаток. Для костюма полагались короткие или полудлинные кожаные перчатки, а к вечернему наряду – перчатки длиной выше локтя.

Сумочки в это время были небольшие и плоские, чаще они были того же цвета или оттенка, что и платье. Были и сумки более объемного варианта, с одной или двумя короткими ручками. Именно в это десятилетие появилась сумка на длинной цепочке – сумка Шанель. Формы сумок чаще предпочитали в виде прямоугольника или трапеции.

Уже было сказано о том, что в эти годы домашняя одежда значила не менее, чем одежда для выхода в свет. В Европе женщины и дома выглядели элегантно, чего не скажешь о Советском Союзе. В последнем случае следить за собой было принято только в семье партийного либо торгового работника, то есть зависело от семейного бюджета и прибыли.

В 1950-х годах вечерние платья от кутюр были произведением искусства. Для их создания использовались натуральные дорогие ткани.

Без украшений так же, как и без шляпки и перчаток, женщины в то время не выходили из дома. Помимо истинных драгоценностей, были модны круглые клипсы, напоминающие пуговицы, колье из страз, бисера. Популярны были сеты: цепочка, серьги и браслет, и конечно, жемчужное ожерелье.

Прически 1950-х. О них следует вести совершенно отдельный разговор. Отметим лишь то, что на пике популярности были крупные локоны, пышные укладки, струящиеся волны шелковых волос. Такие прически в наши дни можно носить лишь на торжественном мероприятии, как и многое другое, созданное и в одежде, и в аксессуарах 50-х годов.

Модны были и укладки с челкой, как у Одри Хепберн. В 50-х женщины меняли прическу и даже цвет волос так же часто, как одежду. Поэтому нельзя было обойтись без шиньонов и лака для волос.

Мода и стиль 1950-х. Силуэт песочных часов, как никакой другой, подчеркивал красоту женской фигуры. Не потому ли в это время было столько невероятно красивых женщин? Если только перечислить красавиц Голливуда, и то, перечислим далеко не всех. Эталоном красоты были такие разные, но тогда популярные актрисы 50-х: Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Грейс Келли, Диана Дорс, Джина Лоллобриджида, Ава Гарднер и многие другие.

Моду 1950-х можно назвать по-настоящему женственной и элегантной. Ее называют самой изящной и очаровательной за всю историю ХХ века. Как верно, когда Кристиан Диор сравнивал женщину с цветком. Однако и не только он…

Многие мужчины повторяли слова, схожие с теми, которые звучали в оперетте И. Кальмана «Баядера»:

Источники:

http://womy.ru/post/plate_v_stile_retro_1950h_godov/
http://mylitta.ru/2198-fashion-hairstyles-1950.html
http://mylitta.ru/3125-fashion-style-1950.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector